Информация
Поиск

Формирование у ребенка позитивного отношения к школе

Некоторые ребята начинают ходить в учебное заведение с удовольствием, но потом их оптимизм угасает. Задача родителей: сформировать у ребенка позитивное отношение к школе
Приемы
Чтобы дети учились с интересом, нужно использовать следующие способы:
говорить дома о школе только позитив;
рассказывать детям о своих школьных годах;
быть в курсе всех событий в жизни ребенка,
акцентировать внимание на ценности классного коллектива.
Взрослые иногда позволяют себе дома обсуждать все стороны атмосферы на работе: и плюсы, и минусы. Когда дети становятся школьниками, вредная привычка с успехом перекочевывает и в эту сферу жизни. Безусловно, говорить о службе, о проблемах в школе нужно, но следует знать меру, время и место. Иначе, младший школьник привыкнет, что все вокруг неправы, а он всегда на высоте. Так возникают проблемы в межличностном общении.
Воспоминания о собственных школьных годах живут в сердце каждого человека. Нужно поделиться этими приятными историями с детьми, им это будет очень интересно.
В семье должна быть создана такая атмосфера, при которой ребенок мог бы доверить взрослому сокровенное. Если родители знают все о жизни детей, то для них не будут открытием какие-то, возможно, проблемные поступки сыновей и дочерей.
Мальчики и девочки становятся учениками, но в школе есть не только уроки, но и другие интересные дела, в которых принято принимать совместное участие. Так складывается коллектив, который очень важен и ценен для формирования положительного отношения детей к обучению.
Что не следует делать
Есть много моментов в формировании положительного отношения детей к школе, на которые либо вообще не стоит обращать внимание, либо стараться сглаживать ситуацию. Например:
бить тревогу, если с самых первых дней не будет найден общий язык между родителями и учителем начальных классов;
приходить в школу, чтобы разобраться в мелких ссорах между детьми;
сидеть на уроках.
В начальной школе в основном ведет уроки один учитель, он же и классный руководитель, поэтому контакт именно с этим педагогом так важен. Тем не менее расстраиваться, если общение не получилось с первого дня, вовсе не нужно. Следует просто подождать.
В начальных классах, особенно в первом, между детьми часто возникают размолвки. Не нужно сразу же идти в школу, чтобы решить проблему. Сначала следует выяснить у своего ребенка все подробности, научить его самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Конечно, если не поможет, можно побеседовать с родителями другого ребенка и им самим в присутствии его мамы или папы. Главное: дети должны общаться, играть вместе, учиться. Какие-то небольшие ссоры бывают у всех. Естественно, если конфликт затягивается, то нужно подключить педагога. Совместными усилиями положительный результат будет достигнут.
Детям свойственна подвижность, эмоциональность, возбудимость. Если в классе преобладают ребята шумные, энергичные, смешливые, а педагог не имеет достаточного опыта работы, то образовательный процесс может пострадать из-за плохой дисциплины. Приходить в школу и сидеть на уроках, чтобы поддерживать порядок, - плохая идея. За дисциплину отвечает педагог. Если на его занятиях будет кто-то другой заниматься организацией обучения, то такой специалист никогда не добьется внимания детей. Беседовать со своими детьми о дисциплине нужно, а заменять учителя не следует.
Школьная жизнь – это не год-два, и даже не пять лет, это почти десятилетие (плюс-минус), поэтому без позитивного отношения к учебе не обойтись

Рекомендуем учебные пособия

268

Читайте также

Готовим первоклассника к школе

Готовим первоклассника к школе

Меняется социальный статус. Из детсадовца ваше любимое чадо превращается в почти самостоятельную лич...