Информация
Поиск

Экзамены: как поддержать и успокоить ребенка

Достаточное количество баллов, качество написания самого варианта влияет на поступление подростка в тот или иной вуз. Стрессы, тревожные состояния, порой депрессия – последствия неправильного отношения родителей и окружения к результатам экзамена, завышенные ожидания и чрезмерное давление. Ребенок, на которого обрушились тяготы подготовки и ожидания экзамена, очень уязвим к негативным влияниям окружающего мира. Вэ тот сложный период родители должны приложить все усилия, чтобы ребенок был спокоен, расслаблен и минимально загружен. Однако не все знаю, как правильно это сделать.

ЕГЭ, ОГЭ и его последствия


Государственный Экзамен – это перечень заданий по основным предметам, которые должны продемонстрировать уровень и качество знаний ребенка, помимо этого результаты экзамена напрямую связаны с поступлением в высшие учебные заведения. При выборе вуза, стоит обращать внимание на перечень необходимых для сдачи экзаменов с соответствующим количеством баллов.
Существует огромное количество ресурсов, направленных на качественную подготовку и проверку, уже приобретенных, знаний. Такие ресурсы можно найти в сети Интернет, на прилавках книжных магазинов, в специализированных пособиях для подготовки, в специально-созданных методических рекомендациях и современных школьных учебниках. Качественной подготовке и успешно-сданным экзаменам сейчас уделяется огромное внимание. Сотни курсов, репетиторов и педагогов готовы предложить свои услуги и подготовить сверх ученика, способного сдать все предметы на 100 баллов.
Однако актуальна и иная сторона: огромное количество ненужно информации, сплетни и страхи обрушиваются на ребенка. Учителя пугают учеников небылицами, которые способны довести до депрессии и панического страха, репетиторы уверены, что без дополнительной денежной стимуляции с «бесталанным» учеником ничего нельзя сделать, родители, обеспокоенные положением дел, «добивают» ребенка постоянными скандалами, криками и спорами. Ребенок, напуганный и расстроенный, не знает, куда ему податься и теряет всяческую мотивацию, чтобы этого избежать, родителям и прочим заинтересованным лицам стоит более чутко и ответственно подходить к личности подростка.

Довод «за» и «против» экзаменов


Несмотря на ажиотаж вокруг экзамена, общество разделилось на два лагеря: одни утверждают, что Государственный Экзамен – необходимость, позволяющая качественно оценить знания ребенка, другие же уверенны в том, что это бесполезное «издевательство» и чрезмерный стресс.
«За»:
1. Экзамен гарантирует отсутствие коррупции и «блата» при поступлении.
2. Качественная проверка знаний, приобретенных за школьные годы, - показатель уровня образованности в стране.
3. Экзамен – первый опыт в жизни подростка, которому придется столкнуться с множеством испытаний интеллекта и проверки знаний.
4. Стимулирует и поддерживает самообразование.
5. Ответственность за подготовку лежит на плечах ученика, что развивает самостоятельность.
6. Позволяет выявлять лучших.
«Против»:
1. Тестирование – путь к шаблонному мышлению, отсутствие творческой составляющей и развития мысли.
2. Огромный стресс и давление.
3. Нет права на ошибку: пересдача единожды и чрезмерно строгое отношение.
4. Множество мифов и отсутствие четкой формулировки.
5. ЕГЭ не гарантирует полное отсутствие коррупции.
6. Способствует огромным тратам на репетиторов и дополнительное образование.
7. Вынуждает мыслить шаблонно и в одной траектории.
8. Учебная программа и задания порой не связаны.
9. Актуальны некорректные формулировки задания и спорные варианты.
10. Крайне тяжело доказать правоту в случае апелляции. Ребенок находится там без родителя.
11. Специализация школ не учитывается: КИМ не делятся на гуманитарные и технические программы.
Как можно заметить, негативных мнений, согласно опросам и исследованиям, значительно больше, что позволяет говорить о высоком уровне стресса и сопутствующих страхах.

Как поддержать и успокоить ребенка?


В первую очередь, родители должны продемонстрировать ребенку безусловную любовь и заботу. Важно говорить о том, что экзамен – не показатель любви, ребенка не престанут любить в случае неудачи.
Необходимо создать дружелюбную, камфорную обстановку дома, ведь дом – это убежище, в котором ребенок может спрятаться от негативных аспектов экзамена. Никаких скандалов, постоянных разговоров об экзамене и ограничение свободного времени – это разрушительно для психики ребенка. Он не обязан что-то доказывать и не обязан до потери пульса сидеть за учебниками. Он – свободная личность, которую нельзя ущемлять и принуждать к чему-либо.
Родителям крайне важно понимать, что ответственность лежит и на их плечах. Нельзя допустить тревоги и депрессии у ребенка, никакой экзамен и никакой результат этого не стоят.

126